Комнаты
Квартиры
1-комнатные
2-комнатные
3-комнатные
4-комнатные
5-комнатные
9-комнатные
Частные дома
Дачи
Площади под офис или магазин
Коттеджи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Площади под офис или магазин
Коммерческая недвижимость
О компанииВ продажеАрендаПланировкаКонсультацияАналитикаОбзор СМИ
 
Карта микрорайонов Южно-Сахалинска Карта микрорайонов Южно-Сахалинска
18/10/2017
Действительно ли работа риэлтора на стороне продавца позволяет продавать недвижимость быстрее и дороже?
§ Тема недели: Быстрее, выше, сильнее
   

 Продам
 Куплю

 Другие регионы
 Ипотека
 Словарь
 Тема недели
 Телефонный справочник
 Остров Сахалин
 Это важно знать

Опрос:
Выбор агентства недвижимости

Главный критерий при выборе агентства недвижимости для Вас это:

Результаты



Гостевая книга
Для гостей:
просим Вас оставить
отзывы о нашей работе.



ПОИСК ПО САЙТУ



Наша анкета для посетителей
Уделите, пожалуйста, минуту нашей анкете. Это поможет нам сделать сайт еще интереснее


Курсы валют на Сахалине

Прогноз погоры на Сахалине


Тема недели: Восстанавливаем документы на квартиру: 5 полезных советов
10.11.2015 г.

Отсутствие документов на квартиру, особенно если в планы собственника входит продажа жилья, может стать весьма неприятным сюрпризом.

Если вы не можете отыскать документы на квартиру, а потенциальный покупатель на нее уже имеется, не стоит паниковать. Тем более что сейчас для регистрации сделки в Росреестре требуется лишь подписанный обеими сторонами договор купли-продажи. Другое дело, что грамотный покупатель обязательно потребует показать весь пакет бумаг, включая «необязательные» документы на квартиру.

Совет первый. Идем в Росреестр

Опытный покупатель попросит у вас два документа. Это, прежде всего, бумага, на основании которой возникло право собственности: договор купли-продажи жилья, свидетельство о его наследовании, приватизации и т.д. Еще такой документ называют «правоустанавливающим». Кроме того, необходимо будет представить свидетельство о регистрации данного права.

Для восстановления этих бумаг следует обратиться с заявлением в территориальное подразделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по месту нахождения вашего жилья. Перед обращением в Росреестр придется заплатить за услуги госпошлину – сейчас она для физлиц составляет 350 руб. Сделать это можно на почте или в любом банке.

Если есть подозрения о краже бумаг, то этот факт обязательно нужно указать в заявлении. Также в нем необходимо будет отметить, что вы никому не выдавали доверенность на распоряжение жильем. После этого сотрудники Росреестра будут обязаны поставить квартиру на контроль: все регистрационные действия с жильем, совершаемые без вашего ведома, приостановят – до выяснения обстоятельств их проведения.

Какие документы необходимо подготовить для обращения в Росреестр:

1. Паспорт
2. Квитанцию об уплате госпошлины
3. Ксерокопии утерянных, испорченных или украденных документов (если имеются)

Вместо копии правоустанавливающего документа вам выдадут выписку о его содержании (за исключением договора в простой письменной форме, здесь вы праве требовать его копию).

Взамен прежнего свидетельства о регистрации права собственности вам предоставят его дубликат. На документе будет стоять отметка о том, что он выдан повторно. Также в копии указывается номер утраченного свидетельства.

Однако восстановить обе эти бумаги удастся не ранее, чем через две-три недели.

ВАЖНО

Если вы не можете найти документы на квартиру, подавайте заявление в Росреестр. Там вам выдадут дубликат свидетельства о регистрации права собственности, а также выписку из правоустанавливающего документа



Совет второй. Экономим время

Впрочем, получить на руки вышеуказанные бумаги можно и за меньший срок. Но только в том случае, если эти документы ранее были нотариально удостоверены. Нужно будет обратиться к нотариусу, который выполнял в свое время соответствующие действия.

Заверенные копии бумаг этот специалист обязан хранить в своем архиве и выдать дубликаты после обращения собственника жилья.

Как правило, копии предоставляются в день обращения, максимальный срок – неделя. Однако за выдачу каждой бумаги придется заплатить.

Если вы являетесь членом жилищно-строительного кооператива (ЖСК), главной правоустанавливающей бумагой для вас будет справка о полной выплате паевых взносов. Для получения ее копии необходимо обратиться в правление ЖСК. Иногда случается так, что вместо копии, правление кооператива выдает новую справку. «Нарушением это не является», – подчеркивает он.

ВАЖНО

Ускорить процесс получения копий правоустанавливающих документов на квартиру можно в том случае, если бумаги ранее были удостоверены нотариусом. Дубликаты удастся получить максимум за неделю



Совет третий. Осторожно: ранняя приватизация

В исключительных случаях с получением в Росреестре копии правоустанавливающего документа на жилье все же могут возникнуть серьезные проблемы. В основном речь идет о собственниках, приватизировавших квартиры и комнаты до 1998 года, до момента вступления в силу ФЗ №122 «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Проще говоря, информация о приватизированных до 1998 года объектах в Росреестре может отсутствовать.

В этом случае получить копию документа можно будет, обратившись в органы местного самоуправления. Там вам обязаны выдать дубликат документа, в котором будут содержаться все сведения об участниках приватизации. Там же вам должны сообщить, был ли договор приватизации зарегистрирован в Росреестре. Правда, на получение бумаги может уйти около двух-трех месяцев.

ВАЖНО

В редких случаях с восстановлением бумаг на квартиру могут возникнуть существенные проблемы. Если объект был приватизирован до 1998 года, то на восстановление правоустанавливающего документа потребуется дополнительное время



Совет четвертый. Получаем паспорта

Теперь пришло время заняться восстановлением «необязательных» документов – технического и кадастрового паспортов на квартиру. Техпаспорт содержит оценочную стоимость объекта и полный список характеристик вашего жилья. В кадастровом паспорте имеется общая техническая информация. Покупателю необходимо убедиться, что все параметры увиденной на просмотре квартиры совпадают с официальными бумагами.

Кадастровый паспорт вы сможете получить в многофункциональном центре. Заранее придется заплатить госпошлину – 200 руб. Выдадут этот документ через 3-5 дней.


Вместо утерянного техпаспорта вам выдадут новый документ. Для этого необходимо обратиться в проектно-инвентаризационное бюро по месту нахождения вашего жилья. Стоимость услуги будет зависеть от площади квартиры, а также наличия или отсутствия в жилье перепланировки.

ВАЖНО

Восстановить технический и кадастровый паспорта на квартиру можно непосредственно перед сделкой. На получение бумаг уйдет до 10 дней


Совет пятый. Храните документы в сейфе!


Чтобы избежать хлопот с восстановлением утраченных документов, специалисты советуют заверить у нотариуса дубликаты и хранить их в надежном месте. Например, в домашнем сейфе. Не лишним будет сделать и четкие электронные сканы с этих бумаг, чтобы зафиксировать их номера и даты выдачи. Эта информация поможет чиновникам быстрее восстановить ваши документы.


Помните, если вы потеряли документы на квартиру, волноваться и нервничать не стоит. Утрата бумаг не означает, что вы лишитесь права на свое жилье. Другое дело, когда есть подозрения, что эти документы у вас украли или вы планируете продать квартиру. Тогда затягивать с восстановлением бумаг не стоит.

Список тем "Полезные советы"

 
Агентство недвижимости "Южный Город" с 2000 года работает со всеми видами коммерческой и некоммерческой недвижимости на рынке Сахалинской области. При использовании материалов сайта гиперссылка на www.yuzhgorod.ru обязательна!
Дата создания сайта: 10 августа 2004 года.
 
Sakhalin Online Яндекс.Метрика

Design Plaksin.com
Programming: Sakh.com
Адрес в Южно-Сахалинске: пр. Мира, 119-А
(здание банка Долинск, 3-й этаж)
Тел./факс (4242) 22-42-22, 22-32-22
http://www.yuzhgorod.ru
E-mail dom@yuzhgorod.ru

Rambler's Top100